Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Рубрика "Вечерний чай с Натальей Ахмедовой" Клик на свечу снизу

Изменяя мир, начни с себя. Стань лучше!

Без БОГА, нация толпа, объединенная пороком,
Или слепа, или глуха, иль, что еще страшней, жестока.
И пусть на трон взойдет любой, глаголющий высоким слогом.
Толпа останется толпой, пока не обратится к БОГУ!

Мой сын  - "человек праздник"! Рекомендую на ваше торжество. Конферансье в 4-м поколении, автор и исполнитель развлекательных программ в любом амплуа.


Преподаватель высшей категории по эстрадно-джазовому вокалу и сценической подготовке Красноярского колледжа искусств имени Павла Иосифовича Иванова-Радкевича, создатель конкурса в поддержку одарённых людей с ограниченными возможностями 

"Вертикаль-Личность" Лауреат международного конкурса артистов эстрады - Наталья Викторовна Ахмедова-Вапаева

 

Поделитесь! Возможно,Вашим родным и друзьям нужно именно ЭТО!

Сертификаты и профессиональная деятельность (выборочно)

Кликабельно, переход на официальный сайт международного конкурса

Описание открытого урока (зачёта 2-го семестра) по сценической речи отделения «Актёр театра кукол».

Опубликовано 10.05.2014

 

Описание открытого урока (зачёта 2-го семестра) по сценической речи отделения «Актёр театра кукол». 23.05.2014год.  Начало урока в 12.45. кабинет 2-9

Сатира: история и особенности жанра

Студент  курса,  на протяжении второго семестра,  выполнил на оценку каждое из перечисленных ниже заданий. В журнале зафиксирована оценка на день сдачи. Все произведения  досконально разобраны, сделана работа над ошибками и была дана возможность исправить свою первую оценку. Студенты подробно познакомились с тремя  жанрами сатиры: Басня; Эпиграмма; Памфлет. Теоретически подкованы,  и готовы, на открытом уроке, ещё раз доказать это. «Под ключ» подготавливается весь материал второго семестра, так как сдача будет проходить по билетам,  и никто из студентов не может точно знать, что ему попадётся.

Цель открытого урока:

v Обратить внимание студентов на дальнейшее, углублённое изучение жанра, на характерную  особенность сатиры – отрицательное отношение к объекту изображения и, одновременно, наличие положительного идеала, на фоне которого выявляются отрицательные черты изображаемого.

v Побудить интерес новых знаний, возбуждающих интерес к определенным фактам языка, постановки проблемных вопросов в прозаическом жанре «Притча».

v Доказать самим себе о необходимости заучивания наизусть, тренируя свою память, интуицию, логику.

v Свободная работа с планшетом на зрителя при чтении прозы.

Ход урока:

  1. Общие вопросы по теме «Сатира». Свободная работа в классе на активное включение в тему всех присутствующих.

      От названия чего произошло слово «Сатира»?

      Каким жанром являлась Сатира в самом начале своего появления?

      Что является основой Сатиры?

      Характерные особенности сатиры?

      Что такое: Ирония? Гипербола? Гротеск?

      Какими авторами представлена Русская сатира первой половины 20 века?

 

  1. Тренинговая разминка
  2. Заучивание стихотворения в первом чтении за 5 минут
  3. Выполнение заданий по билетам.

 

ТЕМЫ БИЛЕТОВ

  1. Тренинговая цепочка. Выполняется на звучании ритмического звукоряда. В цепочку включены (на усмотрение студента): слоги со всеми гласными фонемами; дикционные группы согласных, скороговорки; звучная и беззвучная трели; гортанное стаккато. Дыхание берётся носом, очень коротко ( добор), пропуская в звуковом квадрате любую из долей.
  2. Работа над дыханием «Дом, который построил Джек». Чтение с планшета на одном дыхании с открытой цезурой; На одном дыхании с закрытой цезурой (без добора дыхания); Чтение всего стихотворения на трели; С дыханием только носом; При смешанном вдохе; Безэмоционально; Эмоционально; С ускорением; С замедлением;
  3. А. Вертинский «Маленькие актрисы». Чтение наизусть.
  4. Басня С.Михалков «Иван Иваныч Заболел». Чтение наизусть. В теории: Раскрытие поэтического жанра. Особенности эпохи пост-военного времени.
  5. Памфлет на выбор: В.Маяковский: «Помпадур», «Подлиза», «Прозаседавшиеся», »Сплетник». Чтение наизусть. В теории: Раскрытие поэтического жанра, его особенности.
  6. Эпиграмма по выбору студента. Чтение наизусть. В теории: Раскрытие поэтического жанра.
  7. Е. Вестник « О, бедный мой родной язык». Чтение наизусть
  8. Проза «Притча». Чтение  с планшета. Работа в  режиме театра одного актёра. В теории: Раскрытие прозаического жанра.
  9. «Борьба слушателя с Оратором» Чтение с планшета (полное прочтение). Работа с режиме театра одного актёра. В теории: Публицистический стиль речи. Особенности.
  10. Орфоэпия,  Акцентология , как науки по определению. Логическая пунктуация, акцентологическая вариантность (на примерах) в рамках сценической речи.

 

Заключение урока: Подведение итогов. Знакомство с темой третьего семестра: «Риторические выразительные средства в поэзии». Задание на лето:

Лирика: Сергей Есенин; Евгений Евтушенко (к 70-летию Победы); Марина Цветаева;  Анна Ахматова…