С ОРКЕСТРОМ на СЦЕНЕ
Перед уходом из дома, я, как всегда, сделала одну фотографию и, прочитывая в уме текст отправилась в колледж.Звукорежиссёры делают последние приготовления, к первой в их практике, записи концерта.
К началу концерта, зал был полон, все музыканты, во главе с дирижером Лилией Цветковой, за кулисами. Ровно в 16.00 оркестр вышел на сцену, в зале раздались аплодисменты.
Волнение всё равно присутствовало, больше всего я переживала за первую часть. У меня, как у любого творческого человека, бывают крайности, но они совершенно безобидные. Я думала, кроила и кроила, написанный мною же текст, вероятно закройщица из меня вышла не совсем прилежная. Материал настолько интересен был для меня самой, что не было совершенно сомнений, что он будет интересен и другим. По закону жанра, я конечно перебрала лимит времени в первом эпизоде, возможно просто не хватило времени чтобы урезать его до идеальной временной конструкции. Я согласна, что темпоритм немного посадила этим перебором, почувствовала уже на сцене, но, вероятно, не хватило смелости перекроить тут же, урезать текст, прямо по ходу программы. Оборвать его просто так, я бы не позволила себе, ведь в этом случае мысль не была бы законченной, а это тоже не есть хорошо.
Мнения слушателей разделились. После концерта многие высказывали свой восторг и по поводу игры оркестра и по поводу той информации, которую я несла со сцены, а, так же, насколько эмоционально я её произносила. Михаил Иванович, наш бывший директор, выразил своё восхищение, но о небольшой затянутости первого эпизода тоже сказал, причём, извинялся и просил меня не обижаться. Насколько же я всегда радуюсь любому высказыванию от слушателей, разве могут быть у нормального человека, не лишённого права на ошибку, обиды. Нет, нет и ещё раз нет. Кроме благодарности я не испытываю никаких чувств. Всё, что говорится после проведённой мною программы, мне же на пользу. 30 лет я веду концерты и программы разного жанра и все эти годы я учусь. Кстати об учёбе. Ещё одну ошибку, причём непростительную, я сделала. Всегда говорю своим студентам: «Основное правило подачи текста – СМОТРИ ВПЕРЁД». Всегда хочется оторвать глаза от сценария и отправить взгляд в зрительный зал, войти в контакт со зрителем и что??? Вошла в контакт, а имя исполнителя песни «Про Емелю» забыла напрочь.
Это было не смертельно, меня выручила Лилия Цветкова, как-то по-доброму подсказав, что не вызвало осуждения в зале. Но, я-то как могла допустить такое? Постоянно говорю ребятам, что, если не уверены на 1000000000000%, лучше смотрите в текст сценария и прочтите. Пауза вам всегда поможет, размеренно читайте текст и ничего страшного, если в такие моменты Ваши глаза будут направлены в него, а не на зрителя. Наше сотрудничество с отделением народных инструментов длится уже три года, я ему очень рада и благодарна руководителю – Ольге Гринберг.
Это совершенно иная форма работы ведущей, не позволяющая свободы импровизации в той полноте, в какой я люблю использовать её, а, поэтому воспитывает во мне совершенно иные качества.Основу концерта, конечно же, составляла игра музыкантов, сплочённость в оркестре, труд дирижёра. Это титанический труд, Лилия выглядела счастливейшей из женщин, взгляд удовлетворённого человека после проведённой им работы, а какая же усталость была на лице, сколько пота пролилось с этой хрупкой женщины. Когда люди говорят о том, что артист - это так легко и просто, настолько заблуждаются.... легче разгрузить вагон с мешками сахара, чем продирижировать оркестром при полном зале и огромной ответственностью перед руководством колледжа, коллегами, студентами и самой собой. Я восхищалась, глядя на Лилю, её требовательности, экспрессии, воли к победе, и она её одержала!!!!!!!
Когда меня приглашают вести подобные концерты, я не ограничиваюсь простым объявлением, это под силу любому студенту, обладающему хорошей дикцией и эстетикой держаться на сцене. Мне же, всегда безумно интересно откопать какую-то информацию, касающуюся теме исполняемого произведения, его истоку, своеобразного экскурса в историю. Я и сама, готовясь к концерту, подчерпнула для себя много интересного. Все мы когда-то учились и учимся, глядя на своих наставников, берём с них пример, копируем, в конце концов, их.
Для меня таким примером всегда была мама, так, как она вела подобные концерты, аналога просто не было, и нет до сих пор. Моя манера подачи текста, целостность восприятия, отсутствие нарушения сквозного действия – манера мамина, помноженная на моё личное отношение с учётом дня сегодняшнего.
Концерт закончился, общий регламент был выдержан – ровно 45 минут. Удовлетворение и радость переполняли, руководители поблагодарили меня от всего сердца.
Придя домой и, выпивая бокал вкуснейшего шампанского, я на минуту просто забыла о том, что впереди новое мероприятие, новые впечатления, НОВЫЕ УРОКИ.