Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Рубрика "Вечерний чай с Натальей Ахмедовой" Клик на свечу снизу

Изменяя мир, начни с себя. Стань лучше!

Без БОГА, нация толпа, объединенная пороком,
Или слепа, или глуха, иль, что еще страшней, жестока.
И пусть на трон взойдет любой, глаголющий высоким слогом.
Толпа останется толпой, пока не обратится к БОГУ!

Мой сын  - "человек праздник"! Рекомендую на ваше торжество. Конферансье в 4-м поколении, автор и исполнитель развлекательных программ в любом амплуа.


Преподаватель высшей категории по эстрадно-джазовому вокалу и сценической подготовке Красноярского колледжа искусств имени Павла Иосифовича Иванова-Радкевича, создатель конкурса в поддержку одарённых людей с ограниченными возможностями 

"Вертикаль-Личность" Лауреат международного конкурса артистов эстрады - Наталья Викторовна Ахмедова-Вапаева

 

Поделитесь! Возможно,Вашим родным и друзьям нужно именно ЭТО!

Сертификаты и профессиональная деятельность (выборочно)

Кликабельно, переход на официальный сайт международного конкурса

Что спасает Вас от потери голоса?,или Если голос потеряли, как его найти?

Опубликовано 18.05.2014

Сколько себя помню, орала всегда, звук форсировала, ползла на баррикады с флагом свободы и при этом, до хрипоты, взывая к правде и справедливости, не находя понимания, сползала с броненосцев несолоно хлебавши. Шло время, приоритеты изменились, с флагами, более, никуда не забираюсь, но, орать не перестала.

 Будучи очень эмоциональным человеком, характер остался прежним и, с точки зрения психологии (а я с этой точкой зрения согласна), мне всегда важно выговориться до последнего слога, а потом уж, закрыть рот.  Закрывать рот приходилось и по причине частичного несмыкания связок, и в связи с изменением собственного мировоззрения. Интересно происходит в биологическом понимании ситуации. Ребёнок при рождении орёт сутками в третьей октаве грудным голосом, ни на какой фальцет не переходит, а голос не теряет. Он, ещё больше закаляет его и посылает пронзительные звуки в сторону своих любимых родителей, дабы получить желаемое.  Так, куда же  пропадает способность сохранять свой голос  с такими частотами и силой звука с возрастом??? Ответ на поверхности: Всем нам в детстве повторяют тысячи раз в день: «Заткнись!»; «Чо орёшь?»; «Да, замолчи ты, надоел»; «Тише, я тебе говорю». Вот, вот….. с каждым «Тише», голос и теряет свою способность быть закаленным, быть таким, каким его создатель для нас сотворил. Человек всё на свете ломает, но, это и понятно «Ломать – то, не строить». Я росла очень непослушным ребёнком и на каждое «Тише» орала ещё громче…. Очень вредной была, трудно было со мной родителям, но, ни они, ни тем более я, не могли тогда знать, что я, таким образом, сохраняю голосу его способность  оставаться звучным. Выше я писала, что голос у меня доходил до хрипоты, да, было такое, но, теперь, когда я преподаю, постоянно нахожусь в поиске решений, связанных с проблемами голосоведения, могу сказать ТОЧНО. Голос сипнет и хрипит, в ПЕРВУЮ очередь,  из – за эмоциональных, душевных составляющих, а именно: Нервозность, страхи и волнения, сжимают гортань так, что связки отказываются служить нам. Гортань – орган реагирующий на все эмоциональные и физиологические  изменения в нашем организме. Уже потом, вступает в силу неправильное звукоизвлечение, истязание голоса, путём зажима гортани, передавливания связок, в которых и происходит  набухание, приводящее к кровоизливанию, и впоследствии, появлению узлов. Узлы, это крайняя стадия расстройства голосового аппарата, но, многие западные певцы предпочитают всё равно петь на форсе, используя полный драйв, беря верхние ноты грудным регистром, оформляя их благородным криком ( Белтинг). Потом, они делают операции, удаляют узлы, молчат и, выходя на сцену, снова поют так же. В России такие операции делать не умеют, стоят они сумасшедших денег, да и гарантии, что Вы снова запоёте – НИКАКИХ. Так что, лучше, как – то бережнее относиться к своему голосу. Я Вам честно скажу, мне относиться бережнее было некогда, я на 3-х работах трудилась и вечером пела в ресторане. В прокуренном «Такмаке» с местными заморочками и прочими вытекающими отсюда действиями. Садился – ли голос????? Да, он у меня и не поднимался никогда. Я была постоянно осипшая, а брала микрофон, выходила на сцену и тот адреналин, который из меня пёр наружу, делал чудеса.

«И, как я сегодня могла петь?» - рассуждала я, покидая ресторан, направляясь к остановке автобуса, ни слова не способная смычно сказать.

Дома, перед тем, как лечь спать, точнее, я уже лежала (в 2-3 ночи, а вокалисту необходимо высыпаться, спать, как минимум 8 часов), брала с тумбочки флакон с пипеткой, в котором находилось чистейшее облепиховое масло, и капала на заднюю стенку глотки, чтобы масло растекалось..... реже (перед сном), чаще (экстренно) - перед выступлением ( действует - минут 15 ) заранее взболтанное яйцо с  выпаренной ложкой коньяка (делала на кухне,  убирала из него спирт), пила маленькими глотками до выхода на сцену. Так же, перед тем, как заснуть, таблетку фарингосепта ( фарингосепт раньше был не такой, как сейчас, что – то в составе изменилось, я стараюсь таблетки не употреблять вообще), отправляла  под язык и тут же, давала установку на СОН ( в течении ночи, таблетка рассасывалась, а иногда, её остатки даже оставались под языком утром). Мне было очень важно сразу же заснуть, чтобы как можно меньше сглатывать слюну. Я была УВЕРЕНА, что за ночь у меня всё восстановится, и всё происходило именно так (правда не с самого раннего утра...в полудню, не раньше, у меня появлялось смыкание). Перед работой, я вставала под душ и проверяла своё смыкание следующим образом: Чистой салфеткой я бралась за кончик своего языка, вытягивала его, как можно больше и издавала звук «И», если, хоть чуть – чуть у меня была слышна эта «И», я была уверена, что к вечеру я спою и все остальные фонемы, но, до вечера я старалась говорить как можно меньше ( лучше всего - молчать полностью). Много раз, на своих уроках я повторяю, что голосовой аппарат рассчитан на 1000 лет использования, так почему же мы не можем им правильно распоряжаться???? Мне неоднократно, Семён Михайлович Чернобельский (знаменитый фониатр Красноярска) запрещал петь, усаживая на двухнедельный голосовой режим, ссылаясь на образование небольших узелков, но, мне нужно было кормить своих сыновей,  и я шла с ВЕРОЙ на работу. Ни много, ни мало, но тружусь я, по сей день, и с голосом я всегда, как – то договариваюсь. Сейчас, когда всё поставлено на профессиональную основу, я преподаю и отвечаю за сохранность голосов своих подопечных, шутки уже в строну. Самым верным защитником от зажима связок является наш выдох. Он расщепит звук, ослабит напряжение в гортани и правильный механизм звуковыдоха никогда не позволит голосу перестать служить Вам. Ещё, для меня очень важно не принимать близко к сердцу все проблемы, которые просто наглым образом вьются вокруг меня постоянно.  Я уже давно дала им понять, что меня не сломить ни на какую провокацию, а они, всё не покинут меня никак. Если они не покидают, покидаю их я, не обращая внимания  ни на что (очень трудно, конечно, но я стараюсь). Ещё раз повторюсь, что психологические проблемы, физический зажим нашего тела,  влияют на наш голосовой аппарат  гораздо больше, чем его перегрузка, или неправильное использование, как аппарата такового.  Важно очень хорошо знать свою физиологию и в частности, строение своего голосового аппарата. Ни у кого не возникает мысль поджарить яйцо на утюге, хотя я жарила, как – то,  находясь на гастролях, сильно оголодав. Ну, пусть это и будет неверное использование агрегата, предназначенного для глажки белья, а не для яичницы. Мне пришлось потом, ой, как нелегко отчистить полотно утюга, НО, Я ЕГО ОЧИСТИЛА!!!  Вот и мы с Вами, будем вынуждены очищать, в случае неправильного использования, свой голос.  Я сейчас пишу и предвижу возмущения….. сейчас поправлюсь. Речь идёт не о классическом вокале, где мои заморочки никак не впишутся в образ жизни профессионального певца – оперника, я пишу о своей жизни, о тех мыслях и чувствах, которые были и будут всегда со мной. Пишу о тысячах эстрадников, которым разным образом, в жизни, приходилось зарабатывать деньги, о тех скоморохах, что кричат на площадях, независимо от погодных условий, развлекая прохожих, чтобы было, что намазать утром на бутерброд. Об учителях, что берут две и более ставок, чтобы прокормить свои семьи. Мы все работаем, чтобы жить, а нужно жить, чтобы работать.

Ещё о зажимах и психологической нагрузке. Почему пьяный человек, падая в 10 - этажа остаётся жив, в худшем случае ломает себе что – то из конечностей, а порой и царапинами обходится??? Да потому, что он, когда летит, не думает о падении, не зажимает своё тело, ему, как – то всё равно, даже приятно…..лечу и лечу себе. Потом падает, как мешок и живёхонек остаётся.  Я не призываю Вас напиваться, я хочу достучаться до Вас, чтобы вы учились расслабляться, снимать свои зажимы, избавляться от страха, тем самым помогая гортани выполнять своё прямое назначение. И главное – ВЕРИТЬ В СЕБЯ без какого – либо страха.

Итак, подведём итог и выделим основные рекомендации для восстановления голоса.

1. МОЛЧАТЬ!!!

2. НЕ НЕРВНИЧАТЬ!!!

3. ВЕРИТЬ В БЛАГОПОЛУЧНЫЙ ИСХОД!!!

4. ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАТУРАЛЬНЫЕ МАСЛА 

5. ПОСЕТИТЬ  ФОНИАТРА

Далее, я даю материал-выжимку из сетей  инета и из личного опыта одного из моих друзей – студентов – вокалистов Кирилла. По моей просьбе, он откликнулся на просьбу дать советы по восстановлению голоса одной из моих учениц и справился с этим превосходно. Читайте.

 Часто после продолжительных, изнуряющих болезней многие люди страдают потерей голоса, в особенности это опасно для вокалистов. При потере голоса связки воспаляются, разбухают, не смыкаются. Частые переутомления и потери голоса могут привести к трещинам и разрывам голосовых связок, а это провоцирует рост узлов и рубцевание, при котором,  без хирургической операции сложно обойтись. Потеря голоса бывает различной степени тяжести, но так как на голосовых связках очень мало нервных окончаний, то мы просто не чувствуем боли и продолжаем говорить/петь, тем самым гробя свой голосовой аппарат. Самые распространённые нарушения речи это дисфония и афония. Рассмотрим эти термины поподробнее.

Дисфония- это частичное несмыкание связок, при этом голос становится осиплым, грубым, хриплым. Причиной дисфонии может быть длительные речевые выступления, несоблюдение вокального режима (вокальный режим рассмотрим ниже), крик, простудный, либо аллергический (астматический) кашель. Дисфонией страдает множество лекторов, педагогов, вокалистов, различных людей, у которых профессия так или иначе связана с разговором, пением…

Афония - это частичное или полное несмыкание связок, при этом голос пропадает полностью, однако, при кашле, при приложении усилий связки могут смыкаться и будет непродолжительный звук. Афония более серьёзное расстройство голосового аппарата, при нём нужно соблюдать строжайший режим: молчать, лечиться (описано ниже), ни в коем случае не шептать. При шёпоте связки смыкаются полностью, как и при обычном разговоре, но из-за подсвязочного давления проталкивается воздух.

 Лечение дисфонии и афонии:

• Молчание, молчание и ещё раз молчание!!! Это пожалуй самый важный и правильный способ лечения при данных нарушениях

• Активное питьё теплого: вода, молоко, чай (не разъедающий слизистую)

• Полоскание горла тёплыми растворами: ромашки(1 пакетик/стакан воды), соды (не

переусердствуйте с содой!!! может разъесть слизистую, 1/4 или1/5 чайной ложки на

стакан воды)

• Горло держим в тепле

• Полный отказ от алкоголя (про курение молчу, я считаю если вокалист курит, то он не

вокалист)

• Выпиваем сырые яйца (желательно деревенские, те, что у бабушек на рынке), до трёх яиц в день. Яйца смачивают, обволакивают слизистую гортани и голосовых связок

• Гомеовокс (это гомеопатический препарат, практически плацебо). Он прекрасно

помогает людям, если необходимо срочно выступать, говорить, петь, а голос пропал.

Просто же, в целях лечения и профилактики, если нет острой нужды выступать, не советую применять препарат, т.к. всё же это лекарство. В лечебных целях назначают по 2 драже каждый час, после улучшения состояния переходят на поддерживающую терапию - по2 драже 5 раз/сут. Драже следует рассасывать медленно между приемами пищи. Детям до 6 лет драже следует растворить в жидкости перед приемом.

Если голос потеряли, как его найти?

Чтобы не потерять голос, вокалист должен соблюдать (по возможности) следующий режим:

• Обязательно крепкий здоровый сон (хотя бы 8-10 часов)

• Обильный отдых после занятия вокалом (а именно молчание и питьё тёплого: воды,

молока, не раздражающего травяного чая)

•  После занятия вокалом необходимо делать разгрузочные упражнения. На них остановимся по подробнее:

I. Говорим низко и с воздухом слоги, начинающиеся с буквы «Г» (украинской). Рот открываем вниз и в стороны

II. Равномерно выдыхаем (беззвучно, но ощутимо) на слоги, начинающиеся с буквы «Г», «Х» (г- украинская)

III. Штробас- гортанный треск. Делаем расслабленно, гортань свободна, не давим. Делаем данное упражнение как на выдохе, так и на вдохе

IV. Свистим. Представляем, что мы начинаем говорить букву «Ю»(как английское слово you), но в последний момент,  нас кто-то останавливает, и мы выдуваем только воздух.

V. Свист + штробас на выдохе. Совмещаем свист и штробас на выдохе.

P.S. Штробас ещё примечателен тем, что без опоры его сделать невозможно, следовательно он заставляет трудиться нашу диафрагму.

Уважаемые вокалисты, лекторы, педагоги!!! Отнеситесь к Вашему голосу с заботой и уважением, тогда и он Вас отблагодарит!

 Огромное спасибо Кириллу за собранную информацию. От себя хочу добавить, что мёд Вам навредит, а поцелуй пойдёт на пользу!!!