Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Рубрика "Вечерний чай с Натальей Ахмедовой" Клик на свечу снизу

Вадим Кудрявцев - лауреат конкурса!!!!!

Изменяя мир, начни с себя. Стань лучше!

Без БОГА, нация толпа, объединенная пороком,
Или слепа, или глуха, иль, что еще страшней, жестока.
И пусть на трон взойдет любой, глаголющий высоким слогом.
Толпа останется толпой, пока не обратится к БОГУ!

Мой сын  - "человек праздник"! Рекомендую на ваше торжество. Конферансье в 4-м поколении, автор и исполнитель развлекательных программ в любом амплуа.


Преподаватель высшей категории по эстрадно-джазовому вокалу и сценической подготовке Красноярского колледжа искусств имени Павла Иосифовича Иванова-Радкевича, создатель конкурса в поддержку одарённых людей с ограниченными возможностями 

"Вертикаль-Личность" Лауреат международного конкурса артистов эстрады - Наталья Викторовна Ахмедова-Вапаева

 

Поделитесь! Возможно,Вашим родным и друзьям нужно именно ЭТО!

Сертификаты и профессиональная деятельность (выборочно)

Кликабельно, переход на официальный сайт международного конкурса

Конкурс эстрадной песни. Послесловие. Вопль члена жюри к педагогам по вокалу и родителям конкурсантов. Детей лишают индивидуальности! А, кто Вам такое право дал???

Опубликовано 01.06.2011

Постфактум. Конкурс эстрадной песни. Лишать детей индивидуальности - преступление без наказания!!!

«Старая тунгусская песня». В  Сибири, это выражение считается крылатым  и, когда его произносят, значит о чём-то, или о ком-то, так-то и так-то, говорилось, повторялось, разжёвывалось неоднократно, НО, «А воз - и ныне там».

Из  года в год, сидя в жюри на очередном конкурсе, объясняя педагогам их ошибки, по его окончании, я пою эту «Старую тунгусскую песню». Меня не понимают, хотя пою на родном – Русском языке, или не хотят понимать, мои коллеги – преподаватели вокала (конечно же, не все). Я только что не стою перед ними на коленях, хотя, в пятницу, уже была готова встать, когда, после десятичасовой  работы в жюри, мы поставили точку, объявили лауреатов и высказались совсем коротко об увиденном и услышанном. Я обещала присутствующим, что буду беспощадна и напишу всё, что я думаю, что я чувствую, и что я ДОЛЖНА СКАЗАТЬ. Теперь, через интернет, с верой в то, что, написанное будет прочитано хоть кем-то (а лучше именно теми, к кому адресовано), и результаты на следующем конкурсе молодых исполнителей эстрадной песни от 3-х до 18 лет будут выше, я и выкладываю свою исповедь.

 

Я назвала свой пост  так, потому, что судила бы за это преступление преподавателей.  Кто обладает таким правом???....           Вы, педагоги, позволяете себе калечить детей, лишая их индивидуальности, чистоты восприятия, эмоциональных фантазий и творческого воображения.  Или Вы считаете, что творческое воображение есть только у Вас? Да, мы, сидя в жюри, уже не можем смотреть на Ваши фантазии, на штампы, которые  потом не выколотить за четыре года обучения в колледже, ведь эти ребята подрастут и, вполне возможно, придут к нам дальше учиться. Вы вбиваете псевдоисполнение, кувалдой  в  детей, а они, всецело доверяясь Вам, считают  это  самым красивым и ВЕРНЫМ. Ведь, если ребёнок,  и не слушается дома родителей, то в школах, для него свято слушать  преподавателей…  мало того, они стараются подражать, быть похожими на  своих любимых учителей.  Дети лишены своего личного отношения к песне, они даже не понимают, о чём поют. Самое главное для ребёнка - вовремя повернуться вокруг своей оси, поставив ногу на носок, как научила хореограф (а,  Вы, разрешили  ей так научить), и думать не о песне, а том, как бы ни упасть, не потерять равновесие. Это совершенно не типично для маленького исполнителя, такие ПА, а то, как бы он с лёгкостью сделал, ему просто не дают.

- « ТАК ВЕДЬ ВСЕ ДЕЛАЮТ, А МЫ ЧТО ХУЖЕ????»

Нарядили детей в дорогущие платья, напялили парики, обвесили бусами – Барби, да и только, а где наша девчушка, русская простая девчонка, что по двору бегает, да в классики играет??? Неужели, чтобы поиграть, напевая себе песенку, она будет думать, что ей нужно пройти 16 шагов троакаром, потом повернуться вокруг своей оси, потом тем же азимутом вернуться обратно и, подняв руки влево и вправо на каждом из припевов, отставив ногу на носок, вновь повторить то же самое, только уже во втором куплете. Мама дорогая………….Я смотрела на эту малышку, что не рассчитала немного новую сцену и упёрлась в стену, ведь дальше идти – то было некуда, а ещё три шага нужно сделать…. Боялась, что она вообще сейчас за колонкой упадёт куда-то. Благо дети у нас теперь смекалистые, научили, - «Если сцены не хватит, то, шагай, стоя на месте» …значит, всё отшагала, и протопала около стены недостающие шаги. Разве же можно быть свободным при этом, о каком содержании вообще может идти речь, если мы двигаемся точно выверенным курсом по сцене и держим рукой, то платье, то совершенно ненужные атрибуты, что невероятно отвлекают ребёнка. Хорошо, когда всё досконально продумал педагог и вносит в исполнение что-то помогающее, хотя, моё твёрдое убеждение – дети способны лучше взрослых передать содержание песни, если им не мешать. А что же было с обувью? Новые туфли, красоты  не писанной, да на каблуках огромных – «в самый раз для конкурсного выступления». У меня сердце в пятки проваливалось, глядя на это. Молила Бога, чтобы обошлось без травмы. После одного исполнения песни, мозоли уже есть, а петь ещё одну. Стоя на каблуках, исполнительница думает о тех же поворотах, шагах и о том, как бы ей не упасть, да не подвернуть ноги. Конечно, сцена требует эстетики, красочности….НУ, ТАК СОВМЕСТИТЕ ВСЁ ЭТО С УДОБСТВОМ!!!!!! Пусть дети будут одеты скромнее, но чувствуют себя при этом свободнее. Так ведь НЕТ и ещё раз НЕТ, мы будем блистать нарядами и совершенно никому не нужной хореографией, по строго заученной схеме, повторяющейся с точностью до…, и, шаг, сделанный не туда – «смерти подобен».

Учите лучше петь, делайте своё дело, но ведь нет…..Фонемы нарушены, фразировка вообще не подлежит никакому пониманию с точки зрения вокальной методики. Песни не поются, они прочитываются, как стихи. Сидишь и мечтаешь о кантилене, о свободе, об органике в передаваемом содержании со сцены. Если вдруг у ребёнка перехватило горлышко от избытка эмоций, и он сделал вздох не там, где положено, это будет понятно, да и оценено верно – ребёнок сопереживает своему герою, пока ещё нет опыта владения собой на сцене, но, я слушала и удивлялась, как методично рвутся фразы, так заучено, и другого объяснения просто не может быть. Как? Почему? Вы не знаете, что этого нельзя делать? Или Вы можете оправдание найти в отношении того, что можно вывалить один из слогов в слове, или спеть «шИколад»; «АндАрсен». Ведь год готовитесь, как минимум. Спел ребёнок слово не верно, так работайте над ошибками, на то мы и поставлены. Но, не смейте лишать его индивидуальности. Как же прекрасно чувствуют себя дети на сцене, когда никто и ничто не стоит над ними. Органично ощущая себя в песне, спеть так, чтобы всю эту историю прожили за 3 минуты вместе с тобой все, сидящие в зале. Плакали и смеялись, волновались и радовались. Всю свою любовь, всю свою индивидуальность ребёнок раскроет перед зрителем, только не запрещайте ему делать это. Будет перебор, отсечёте так, чтобы не обидеть, но не толкайте в него того, чего ему совершенно не нужно, не перегружайте, не пичкайте штампами.

Странно то, что некоторые педагоги могут позволить себе с одной и той же песней выставлять на конкурс своего ученика не один год. Моя бы воля, я бы не допускала к конкурсу в таких случаях. Или педагог не способен за год выучить новые песни, или почему так происходит? Ещё, я бы запретила находиться в зале мамам и бабушкам, которые НЕ ПОНИАЮТ, что их пристальные взгляды на любимое чадо с первого ряда и в голос подсказки, типа: «Одёрни платьице! Улыбайся!» отвлекают от исполнения. Запретить совсем, конечно, нельзя, ну, так….НА ГАЛЁРКУ и закрыть накрепко рот… , да и педагогов некоторых, что постоянно отвлекают детей, подавая им какие-то знаки-подсказки, что никогда не принесут победы ни на каком из конкурсов. Если ребёнок смотрит в упор на тётю в зале, застывшие глаза впились в одну точку, схематично выполняются какие – то движения руками и ногами, а поёт при этом, о постоянной смене событий, чудесах и красоте ( по тексту)…. . Как это возможно? Почему педагог допускает такое исполнение? Такой голос чудесный у девочки, а кроме страха за неё и большого вопроса, лично у меня, ничего не возникало.

Эстетика сцены – особый случай. Я уже обмолвилась о высоченных каблуках, теперь коснусь прямопротивоположного – ТАПОЧКИ!!!! Сейчас их называют «балетки». Вы уж извините меня, но, для меня – это тапочки. Ни тебе стати, ни походки, соответствующей месту и статусу мероприятия. Один плюс – БЕСШУМНЫЕ. Поймите, коллеги, сцена диктует, существуют каноны, нарушать которые нам просто нельзя. У детей должны быть удобные, на небольшом каблучке туфельки и всё сделать для того, чтобы каблуки не стучали по сцене громче, чем поёт ребёнок. Не завешивайте своё дитятко атрибутами и не обряжайте его в костюм, что мешает ему. Зачем это всё??????? Поднял со сцены, сделал пару взмахов, положил опять на пол……..прошёлся по сцене приставным шагом, дошёл опять до предмета, быстро взял его и..в другую сторону три взмаха. Так в каждом из трёх куплетов, чётко по плану. А ПЕТЬ - ТО КОГДА?????????? Некогда Вашему ребёнку петь, ему нужно думать о том, чтобы вовремя атрибут взять. Когда же это кончится??? Это вредительство, по – другому, я назвать это не могу. Не может быть одно и то же в каждом из куплетов. Повтор, если и имеет место быть, то единожды, и то, его оправдать нужно актёрски. Любая песня – это спектакль из двух-трёх актов, события развиваются… вот – вот нашему герою предстоит сделать что- то важное, и он испытает огромную радость, вот она – кульминация песни…..но, НЕТ, у нас по плану поворот вокруг своей оси и полное отсутствие взгляда, выражающего эту радость. Ну, как же, при всей драматургии песни, могут быть нескончаемые повторы и переключения на что-то другое, забывая в эти мгновения о содержании напрочь, КАК???............

 

Почему нет точки в исполнении? Детей не учат уважению к зрителю, как нужно поклониться, правильно уйти со сцены, зато выдалбливают  ВЫХОД с хореографическими выкрутасами….. вот началось вступление к песне, и ребёнок уже, как заводная игрушка, готов выскочить на сцену с дежурной, а не с искренней улыбкой. А, у некоторых исполнителей (постарше) не было видно ни улыбки, ни глаз, ни какой-либо мимики…. ВСЁ ЗАКРЫТО МИКРОФОНОМ, на котором возложены обе руки с растопыренными пальцами (модно, наверное, так), а сверху - спадающая на глаза чёлка. Почему никто из педагогов не использует микрофонную стойку? Ответ один: У стойки нужна СВОБОДА во всём теле ребёнка, а её у него нет. ЕГО ЕЁ ЛИШИЛИ, навязав своё, псевдо учение, поведение на сцене. За микрофоном можно спрятаться, это комплексы, штампы, что мы наблюдаем у детей, старше 14 лет. Этот микрофон перелетает то в одну, то в другую руку, то опять – «ку-ку», я спрятался. А где глаза ваших исполнителей, педагоги? Пальцев одной руки хватит сосчитать пары детских, искренне глядящих в зал глаз. Как же обидно за ребятишек……….. Конечно же, не за всех. Были мгновения, что возвращали меня к жизни, и я радовалась от всей души за ребёнка и его педагогов. Каждый момент был понятен, где пришлось потрудиться и сделать именно так, чтобы профессионал мог оценить по достоинству этот вклад. «Браво!» - звучало в этот раз не часто, а хотелось бы всех одарить овациями, но… А репертуар? В этом аспекте не было криминала, очень порадовал выбор на этот раз, но, не без ложки дёгтя. Вот, взрослому человеку будет легко и понятно для зрителя исполнить песню из своего детства. А, как же быть ребёнку, что исполняет песню человека, прожившего больше полувека, испытавшего все тяготы жизни, неразделённую любовь и прочее…??? Диву даёшься, а ведь это квалифицированные педагоги и это ВАШИ дети, уважаемые родители. У Вас, мамы, бабушки и папы, тоже комплекс, Вы не можете сказать: «НЕТ!»??? Ведь видно невооружённым глазом, что не то делают с Вашим ребёнком, так, почему не вмешаться??? Я не за то, чтобы в процесс обучения, вмешивались родители…. Если педагог – профессионал своего дела, то он сможет грамотно отстоять свою точку зрения, а, если налицо типичное клиширование, то, тут уж, простите. «Это мой ребёнок,  и я не позволю из него делать зомби!». Ну…., если помалкиваете, значит, всё устраивает.

Всю жизнь я тружусь на педагогической ниве и очень хорошо знаю психологию детей любого возраста. Так же, мне понятны амбиции родителей, что никогда не смирятся с проигрышем своего ребёнка, считая его самым талантливым среди всех. Работая в профессиональном учебном заведении, обучая вокалу студентов, я отказываюсь от частных уроков, если не вижу перспективы, если у ребёнка нет  вокального  таланта. Возможно, у него потрясающий талант в другом, но, родители хотят надеть на него дорогое платье и выпустить  на сцену. А с чем???????? Я отказываю в таких случаях. Не могу получать деньги за заведомо отсутствующий результат. Развить слух? Научить любыми средствами петь? Это не для меня. Моё твёрдое убеждение, что талант даётся СВЫШЕ и, если его нет к пению, то не стоит пытаться его откапывать. Нет данных по вокалу, но ЕСТЬ другой, замечательный талант, культивируйте его. Настоящий талант не может остаться незамеченным. Я говорю о НАСТОЯЩЕМ ТАЛАНТЕ. Родители платят огромные деньги, и есть педагоги, которые берутся учить детей с целью наживы, оправдываясь (при отсутствии результата) возрастными изменениями, физиологией и прочим. Родители верят, а, напрасно. Копните глубже, откапаете  то, что нужно,  и вкладывайте тогда. При всех отрицательных эмоциях на конкурсе, я получила и массу приятных впечатлений. То, что откровенно высказала, было направленно адресно, дабы избежать подобных ошибок на следующих конкурсах, а педагогам, которые направили свои старания по правильному пути, могу только пожать руку, и сказать огромное спасибо за титанический труд!!!