Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Рубрика "Вечерний чай с Натальей Ахмедовой" Клик на свечу снизу

Изменяя мир, начни с себя. Стань лучше!

Без БОГА, нация толпа, объединенная пороком,
Или слепа, или глуха, иль, что еще страшней, жестока.
И пусть на трон взойдет любой, глаголющий высоким слогом.
Толпа останется толпой, пока не обратится к БОГУ!

Мой сын  - "человек праздник"! Рекомендую на ваше торжество. Конферансье в 4-м поколении, автор и исполнитель развлекательных программ в любом амплуа.


Преподаватель высшей категории по эстрадно-джазовому вокалу и сценической подготовке Красноярского колледжа искусств имени Павла Иосифовича Иванова-Радкевича, создатель конкурса в поддержку одарённых людей с ограниченными возможностями 

"Вертикаль-Личность" Лауреат международного конкурса артистов эстрады - Наталья Викторовна Ахмедова-Вапаева

 

Поделитесь! Возможно,Вашим родным и друзьям нужно именно ЭТО!

Сертификаты и профессиональная деятельность (выборочно)

Кликабельно, переход на официальный сайт международного конкурса

Типы голосов. Особенности. Различия. Упражнения - распевки.

Опубликовано 15.05.2014

4.Распевки!

• Головной регистр

- пр беззвучно(сначала затаимся, затем начнём выдыхать беззвучно на«пр», держим себя в тонусе, диафрагма активно работает)!

- тр беззвучно(сначала затаимся, затем начнём выдыхать беззвучно на«тр», держим себя в тонусе, диафрагма активно работает)!

- «пр» и«тр» делаем глубоко, петлями!

- «пр» и«тр» поём по гаммам(хроматические, мажорные, минорные, трезвучия и их обращения)!

• Фальцет- головной голос с выдохом (на придыхательной атаке, дыхание впереди)!

Поём фальцетом по гаммам слоги:

- га!- гэ!- ги!- го!- гу!

Буква«г» - украинская!- ха!- хэ!- хи!- хо!- ху!

• Head voice (головной голос, академическая манера) - головной голос без выдоха (дыхание сзади)!

Академическая позиция - поётся в головном регистре (в данном случае), гортань опущена, верхнее нёбо поднято, дыхание сзади.

Поём в академической манере по гаммам слоги:

- м(и, э, а, о, у)!

- н(и, э, а, о, у)!

- д(и, э, а, о, у)!

- т(и, э, а, о, у)!

•Грудной регистр

Низ- спокойствие, середина - эмоции, верх- зов!

• Упражнения на выработку красивого тембра!

- гмммм (букву«г» продышать, буква«г» - украинская, «м» - сначала держим,  потом подсвязочная вибрация)!

• Эстрадная манера (позиция) (речевая позиция)

Эстрадная позиция - поётся в груди, позиция рта как при разговоре.

Распевка по гаммам на слоги: (петь легато, нон легато и стаккато):

- м (а, э, и, о, у)!

- н (а, э, и, о, у)!

- д (а, э, и, о, у)!

- т (а, э, и, о, у)!

- р (о)!

- ви (we)!

• Народная манера (позиция)!

Народная позиция - поётся в груди, голос направляем в верхнее нёбо, дыхание сзади (т.е. не дышим). Звук легко узнаваемый, немного плоский.

- говорим эгей («г» - украинская), буквы«э» и«е» - говорим громко, звук направляем в верхнее нёбо!

- гэ- э- э- э- эй(по гаммам)!

- го- о- о- о- ой(по гаммам)!

- ги- и- и- и- ий(по гаммам)!

• Субтон!

Субтон- поётся в груди, дыхание толкает звук(дыхание впереди).

Говорим низко и с воздухом га, га, га. Рот открываем вниз и в стороны. Это положение рта на субтоне.

Поём на слоги: (дыхание экономим)!

- га, гэ, ги, го, гу(«г» - украинская, дыхание толкает звук, воздух экономим)!

- ха, хэ, хи, хо, ху!

Поём букву«з» по гаммам, через сильное сопротивление губами и зубами(сшумом).

Петь бэндинг, шаутинг (джазовые приёмы).

Бэндинг- подтяжка ноты на полутон или тон.

Шаутинг- стон, плачь, шёпот. Придаёт эмоциональную окраску.

• Две и более позиций!

- поём слоги га- мэ- га- мэ- га(по квинтам или гаммам)

га- субтон(рот вниз и в стороны);

мэ- народность(звук направлен в верхнее нёбо)

- «для себя» - поём слова«для себя» (расстояние тон, т.е. нота, нота выше на тон, исходная нота)

для- субтон;

се- звук в точку, собранный звук(далёкий микрофон)

бя- эстрадная позиция

• Диапазон

От максимального низа до максимального верха в груди говорим по нотам слог «га» с воздухом. Поднимаемся и спускаемся по полутонам. На верхних нотах хорошо открываем рот.

•Соединение регистров

• Йодль - резкий переход между регистрами (грудь- голова, голова- грудь;  элемент народного пения тирольцев). Требует особой подвижности гортани.!

Поём октавный йодль на гласные:

- и, э, у, ы, а, о!

Поём квинтовый йодль на гласные:

- и, э, у, ы, а, о!

Затем поём те же гласные йодлем на кварту, терцию и приму.

•Плавный переход!

 «Лагуна» - поём мелодию. Тональность F-dur (фа мажор).

Ла- гу- на- «до- ля- до» секста(6)

Ла- гу- на- «до- сиb - до» септима(ум.7)

Ла- гу- на- «до- до- до» октава(8)

Ла- гуууууу- «до- фа» кварта(ч.4)

Ла- гуууууу- «до- фа» кварта(ч.4)

Ла- гуууууу- «до- фа» кварта(ч.4)

Ла- гуууууу- «до- до» прима(1)

уу- вибрация

Ла- грудь (субтон- звук с воздухом)

Гу- голова (академ.звук- без воздуха)

На- грудь (нос- прикрытое, подсвязочное состояние)

Чтобы не был слышен переход, необходимо после «ла» опустить гортань и продышать букву«г». В слоге«гу» буква«у» напоминает английское слово«you», слог«гу» не заглубляем.

- пр и тр поём портаменто(быстрое скольжение) и глиссандо(более затянутое скольжение) по всему диапазону. Переход между регистрами должен быть не заметен.

- «сирена» поём слоги «виу» на всём диапазоне:

ви- вверх; у- вниз!

•Мелизматика и стилистика (стилистические приёмы)

• Мелизм- музыкальное украшение(форшлаг, группетто, трель, мордент)*

Поём на слоги(мажорная гамма на квинту или полная гамма, в первом случае выделяя1, 5, 3, 1 ступени, во втором- 1, 5, 7, 5, 3, 1 ступени; корень языка поднят):

- г (а, э, и, о, у)!

- х (а, э, и, о, у)!

- д (а, э, и, о, у)!

- т (а, э, и, о, у)!

- н (а, э, и, о, у)!

- м (а, э, и, о, у)!

В современной музыке мелизмы строятся на подсвязочности и определённом выделении нот.

Стилистические приёмы- приёмы, использующиеся в определённых стилях музыки (драйв, рык, скриминг, гроулинг, пигвойс, бэлтинг, штробас).

Драйв: На протяжении2-5 минут(сначала занятий2 минуты, затем увеличиваем до5  минут) пытаемся легко откашляться, тем самым мы заставляем функционировать ложные связки. Активно пьём тёплую воду. Чистый голос с примесью драйва называется расщеплённый вокал.

Вокальный рык: Расширяем и опускаем гортань, нижнюю челюсть чуть- чуть выдвигаем вперёд.  Пытаемся произвести короткий рык 3 раза. По ощущениям это происходит ниже голосовых связок. Делаем несколько подходов по3 раза каждый день. В дальнейшем пытаемся сымитировать звук мотоцикла, т.е. рык должен быть более протяжным (делаем данное упражнение петлёй- снизу в верх). Активно пьём тёплую воду.

Затем пытаемся добавить звук (тон, музыкальность) в рык (т.е. задействуем грудной резонатор).

3.Работа над песней.

4.После занятия вокалом.

После занятия вокалом необходимо разгрузить свой аппарат следующими упражнениями:

1.Говорим низко и с воздухом га, га, га. Рот открываем вниз и в стороны. Положение рта на субтон.

2.Равномерно выдыхаем(беззвучно, но ощутимо) на слоги: ХА-ХЭ-ХИ-ХО-ХУ!

3.Штробас - треск хрящей гортани. Расслабленное состояние, гортань свободна. Делаем штробас на вдохе и на выдохе.!

 

Используемые материалы:

Ирина Цуканова!

Наталья Ахмедова - Вапаева!

Екатерина Белоброва!

Вероника Воршип!

Seth Riggs!

Brett Manning!

Melissa Cross!