Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Рубрика "Вечерний чай с Натальей Ахмедовой" Клик на свечу снизу

Изменяя мир, начни с себя. Стань лучше!

Без БОГА, нация толпа, объединенная пороком,
Или слепа, или глуха, иль, что еще страшней, жестока.
И пусть на трон взойдет любой, глаголющий высоким слогом.
Толпа останется толпой, пока не обратится к БОГУ!

Мой сын  - "человек праздник"! Рекомендую на ваше торжество. Конферансье в 4-м поколении, автор и исполнитель развлекательных программ в любом амплуа.


Преподаватель высшей категории по эстрадно-джазовому вокалу и сценической подготовке Красноярского колледжа искусств имени Павла Иосифовича Иванова-Радкевича, создатель конкурса в поддержку одарённых людей с ограниченными возможностями 

"Вертикаль-Личность" Лауреат международного конкурса артистов эстрады - Наталья Викторовна Ахмедова-Вапаева

 

Поделитесь! Возможно,Вашим родным и друзьям нужно именно ЭТО!

Сертификаты и профессиональная деятельность (выборочно)

Кликабельно, переход на официальный сайт международного конкурса

В помощь вокалистам. Дистанционное описание исполнения песен (плюсы,минусы,рекомендации с пояснениями)Часть 2-я.

Опубликовано 01.09.2015

Первая часть здесь - кликом на нотку "ЛЯ"

ОПИСАНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ.  У меня есть такая услуга, она платная. Так же, как урок, я слушаю, и делаю подробное описание Вашего исполнения.  Оплачивайте  (карта Сбербанка №:  4276310020415230  ) и я сделаю эту работу.

Отвечая на вопрос: "Бесплатное описание". -  День добрый. Для прослушивания и описания исполнения необходимо время, простите, но бесплатно я не делаю эту услугу. Просто отписаться, " в двух словах" - не мой стиль, я должна вникнуть, это точно такая же работа, если бы я очно проводила Вам консультацию. Я могу провести консультацию, или сделать заочное описание. Это стоит - от 500 ( рекомендации) до 1000 ( полное описание) рублей. Нужно будет перевести на карточку эту сумму и сообщить мне в "Контакте", что эти деньги от Вас. Я напишу Вам реальную дату, когда я смогу сделать это описание и отправлю Вам текстом. Примеры описаний лежат на сайте здесь - http://axnata24.ru/uroki-vokala/v-pomoshch-vokalistam.. описание различного характера, есть такие, которые я пишу своим ученикам, занимающимся уже не первый год, а есть совершенно новые люди, о которых я ничего не знаю, например, как Вы. Как решите, пишите.

10.04.2017г. ( описание для коллеги) Светлана, привет. Умница. Послушала начало, легло на душу, но первое слово "Веру" не поставила на тон самую чуточку и повтор нужно спеть немного громче  (ты ведь убеждаешь). ...."Выси" - держи, не ползи вниз, есть небольшой спад из-за высокой ноты,  хоть пукни, но держи. Последнее слово "Сердца" не убедительно прозвучало, хоть и мягкое слово, но по смыслу всей строчки, точка должна быть убедительней и ровнее ( снять в точку, не размазюкивай её). Начинаешь петь второй куплет точно в теми же штрихами - ритмическом порядке, что и первый, может быть фразы объединить, не рвать? Я бы повтор финала второго куплета вырезала, т.е. " Я родилась" и тут же идёт припев. Повтор звучит, как клон, или изменяй динамически, фразировку..... ( низко петь, сложно это делать, я понимаю). В  "без конца" сиди на фонеме "е", или сразу иди к "а" и добывай время по метру. " Но заоблачной выси" - фразы слышится рыхло не по энергетике ( тут, всё в порядке), а по форме, она не цельная, ты готовишься к высокой ноте, а нужно лиговать на максимальной опоре. Подумай, на какой из гласных фонем можно зависнуть, например на фонеме "О", потом прогнать всю фразу на легатиссимо, догоняя метр. Третье "снова" - куда оно поплыло? Это самая кульминационная точка, отправляй ей вверх, закрывай диафрагмально на точном тоне. Не поняла въезд в модуляцию. "Но зАОблачной" - везде поёшь "О" на твёрдой атаке, разделяя ДВЕ ГЛАСНЫЕ фонемы. Сама себе усложняешь голосоведение в кульминации. ВСЕГДА ЗНАЙ: "Спасает ЛЕГАТО!". Попробуй опустить на 0,5 тона и петь низ с высокой гортанью. На слух падает  - высоко тебе в кульминации, не свободна она, а в модуляции - ещё сложнее. А в целом -  Умничка, трудись!!! 

28.11.2016 год. Игорь Буданов

Слушала вариант, где обработки меньше. Для описания, необходимо чистый голос без какой-либо обработки, сложно описывать то, что обработано, это будет не объективно. Напишу, скорее советы по голосоведению, так как интонация чистая, а речевой дефект исправить сложно, порой, невозможно, не спрятаться от него. Можно, конечно,  изыскивать песни, где меньше  проблемных фонем, но, это невероятно сложно найти, практически, таких песен просто нет.

Исполнение очень чувственное, это чудесно, когда так вживается исполнитель в образ, но есть излишняя эмоциональность, она звучит некой неправдой. Людям нужно более простое и доходчивое исполнение, как в жизни происходит.

По технике голосоведения: «…онИ Излишни… » - там, где соединяются две гласные, лучше не бить твёрдой атакой на слово, а спеть на легато, но вторую «и» - начальную букву следующего слова спеть немного громче, акцентируя её, но,  не разделяя от первой «и».

«…встрЕча, данА нам СвЫше..» дробится фраза из – за недопетых гласных, их необходимо немного перетягивать искусственно, тогда они, при  исполнении встанут на место и фраза будет буле цельной

Таким образом,  поётся всё, гласные распеваются не до конца «….. почУуууууууууувствовать), идёт сброс на следующее слово, игнорируется предыдущее ( по голосоведению), эмоции все туда, даже с перебором немного.

 «…ДушИ И муки» - так же петь на легато с крещендо ко второму «и»

«…и сливаясь с тобой в однОоооооооооо» бросаете эту «О», она падает тут же интонационно, а нужно пропеть её дольше, на опоре.

Очень много делаете упора на согласные, а это совсем неверно, дефекты наоборот слышны более ярче, чем могли бы. Если бы Вы распевали гласные больше, чем сейчас, сгладили бы фразы, не дробили бы согласными, было бы намного лучше. Иногда звучит не как песня, а как речитатив, положенный на музыку. Если это вокал, нужно петь, а вокал, это продолжительность гласных звуков, согласно мелодической линии и ритмического рисунка.

«….что б почУвствовать твои руки…»  - очень сложная по дикции фраза для Вас, так, нужно взять и изменить немного ритмический рисунок, это не возбраняется, это делают все вокалисты « под себя» ( у меня много таких уроков, где мы меняем, я объясняю варианты). В Вашем случае можно посидеть на фонеме «У», а потом догнать время по музыке. Не нужно пропевать согласную «в»

«…нектар и твоих сладких губ….» всё раздроблено, сплошные согласные и вы их все акцентируете, а нужно сгладить гласными звуками

« …умоляю тебЯяяяя, нЕееееее сейчас..» посидев немного на гласных, будет естественнее и правдивее, сейчас это пафосно звучит, нужно петь так, как бы Вы сказали это словами, без пения, а потом, спойте, пропевая гласные и будет всё естественно, как в жизни.

Тембр голоса очень приятный и, если следовать основному постулату: « Пение на легато – спасение», вы получите  лучший результат.  Успеха, Игорь.

И Буданов – Люблю тебя (Кавер)

02.06.2016г. Игорь, это только лишь моё, субъективное мнение.Плюсы: Очень чувственное исполнение, чистейшая интонация, по всем канонам песня подходит Вам. Верная тональная, аудиально приятно слушать, голос не напрягает абсолютно, дикционный дефект, лично меня, совершенно не отвлекает от восприятия. Минусы: Очень много используется придыхания, пение может некоторыми восприниматься, как перебор в чувствах.Для меня, как человека Духовного, это нормальное явление, такой чувствительный заряд, но, с точки зрения сценического искусства - это переигровка. В жизни, вы можете и должны будете именно так выражать свои чувства для любимого человека, а сцена требует более сочной вокализации. Т.е. когда Вы поёте на придыхании, звук идёт в выдохом по связкам и как бы шепчет, это отличный приём для самого интимного места в песне, но не во всей. У Вас, такие приёмы повторяются, практически, во всей песне. Придыхание, или по - вокальному "субтон" - вокальный приём, и в песне хочется слышать разные оттенки голоса. "Люблю тебя, Люблю тебя..." - при остановке этих фраз звук идёт на спад, на выдохе ( это не только в этих фразах, пишу развёрнуто, чтобы Вы поняли), Вы умудряетесь сохранять тон, он не падает по интонации, скорее всего из - за Вашего великолепного слуха, но это звучит, как стон, а хочется услышать точное закрытие фразы, ведь вы хотите убедить свою любимую в этом, так, поставьте вокальную точку, развивая звук до приятного вибрато и закрывая фразу диафрагмально, не на выдохе. На верху у Вас есть великолепные ноты, очень красиво звучит "Для нас двоИИИИИИИИИИИИИИХ" - голос здесь сочный ( можно ещё более опереть звук, чтобы появилось легкое вибрато в конце звучания). Получается, что вся середина и нижняя тесситура звучат на придыхании и, лишь несколько верхних нот, Вы дарите слушателю в сочном исполнении. Найдите возможность и в нижнем регистре спеть сочно, не захлёбываясь чувствами. Я Вам поверила, мне было приятно слушать, и всё, что написала, это только лишь рекомендации.Все верхние ноты во фразах замечательные! Вот, в последних слова "Люблю тебя" ( вторая по счёту), была слышна неправдой. Вы попытались спеть их по - разному, но, это не получилось органично, поищите другие варианты. Может быть спеть по - разному в динамике ( по громкости). Желаю Вам успеха, Вы должны петь людям!!!02.04.2016г. Иван. Пение под гитару авторской песни.

03.06.2016г.

И Буданов – Vivo per lei (Кавер) One Day Records

Описание исполнения без компьютерной обработки.

Абсолютно ВЕРНОЕ начало исполнения ( атака звука очень мягкая) Весь запев спет замечательно, если детально, то: -2.16 нет точного интонирования в окончании фразы; - 1.59 ( последняя строчка куплета, так же, вне вокальной позиции, просто не хватает опоры звука, чтобы придержать дыхание, что уже на исходе, а последние две ноты точная интонация.

Припев: Идёт давление не под связки, а на связки, звук не окрашивается полностью и не точный по интонации. Звучит сразу же в полной динамике, нужно распределить по громкости все фразы, они не могут исполняться в одной громкости, иначе включение опоры слабое, развивать энергию уже некуда. Третья фраза припева сильно детонирована, больше нужно петь на легато и работать в динамике, опирая звук  и он будет послушным

Финальная строчка припева, очень сложная по интонации, имеет интервальные подъёмы и спуски, а спета чисто, НО, шатко, т.е. ещё немного и интонация уплывёт из- за недостаточной мышечной работы.

2-й куплет, в модуляции ( попадание 100%),  спет верно и динамика присутствовала, очень достойно прозвучало. Поёте на легато, на одном дыхании, цепляете новое дыхание быстро, как и положено.

Повторная модуляция – точное попадание, но уже слышно, что по диапазону становится сложнее брать верхние ноты, пропала свобода голосоведения. Даже вижу, как на верхних нота зажата нижняя челюсть, глотку – то нужно открыть, челюсть расслабить, не бояться, что эти ноты будут громкими, даже «бабскими», опора сделает их окрашенными и вибрирующими, если потрудитесь мышцами. -0,47 слышна конкретная фальшь, нужно выверить этот нисходящий ход. Кульминация спета чисто по интонации, но, напряжно по звуку. Не бойтесь отдать полностью всю энергию, добавляйте жесты и освободите артикуляцию, добавив работу согласных. Звук слышен поддавленным, без развития, т.е. слышен пределом, а должна оставаться, для слушателя,  перспектива; – 0,06 – фальшь. Опять же, Игорь, это не был Ваш чистый голос в монорежиме. Я слышу, явно, дубль голос, слышна обработка. Это, конечно, не студийная запись с зачисткой, но и не чистый голос. Если убрать все эффекты, изменится только лишь общее восприятие, а те рекомендации, которые я написала, останутся, и Вы над ними потрудитесь. Как ни добавляй эффектов, всё равно слышны все огрехи. Спето достойно и мне понравилось, я Вам честно говорю. А, некоторые моменты ( в запевах), именно по тембральной окраске, просто обалденные!

27.04.2016г. Иван, данный жанр, в котором Вы исполнили песню – шансон. Я очень люблю этот жанр, так как он очень понятен любому человеку, а многим, не просто понятен, а близок. Подобные песни исполняются мелодекламационно, т.е. фразы не особо  распеваются, идёт некий рассказ, НО, на точной гармонии, звуковысоту нужно соблюдать обязательно. У Вас есть музыкальный слух, Вы точно интонируете окончания фраз, приходя в нужный тон, хотя в середине строчек, иногда погуливает интонация, например: «...скорый поезд Абакан…»

«То ль звенит о подстаканник стакан..» - Вы точно спели эту фразу, а она, по мелодии, самая сложная и регистр высокий. Единственное, что Вам не хватило до идеального исполнения этой строчки – это удержание точной позиции на пяти повторяющихся нот на слове «подстаканник». Здесь, по мелодии одна и та же нота, а Вы чуточку ушли с этого горизонта на слоге «кА». Чтобы этого не происходило, нужно посильнее поработать мышцами ( опорой помочь). Если у Вас по мелодии в слове «подстаканник» на слоге «кА» мелодия уходит вниз, а потом вновь возвращается, то Вы должны сделать этот шаг абсолютно точно, чтобы не казалось исполнение интонационно неточным.

«…толь храпит на нижней полке сосед…» - здесь та же ситуация из пяти повторяющихся нот ( дважды, т.е.-10), где нота на слоге «по» не очень точна.

Как я поняла, это Ваша авторская песня и Вы вправе петь сегодня так, а завтра – мелодия может и измениться.

Начало второго куплета – «…Под серебряной луной… звуки труб»  - не понятна мелодия. Начало, как будто прочитали, а «звуки труб» постарались распеть. Всё таки, это песня, мелодия написана, нужно её соблюсти.

«…Зуб за зуб…» - как же это нужно точно спеть, помочь себе мышечно, чтобы все нотки встали на место.

А дальше, поёте верно по гармонии «…за детишками теперь – глаз, да глаз»

«…ведь того гляди, уйДУУУУУУт в никуда…» - абсолютно ТОЧНО держите тон на слоге «ДУ».

В целом, Вы хорошо спели, но это пение называется безопорным, Вы сидите, играете и поёте от всей Души, как это делал Марк Бернес,  делает Окуджава и другие исполнители в жанре «Авторская песня», «Шансон». В данном жанре – самое главное ТЕКСТ и энергетика, мелодия стоит уже на третьем месте, но петь её нужно точно. Это придёт только тогда, когда Вы именно подключите свои эмоции, они заставят трудиться мышцы и опора установит все неточные ноты на место.

Всего Вам доброго. 

06.09. 2015. Галина. Исполнения песни «Там нет тебя» видеоверсия с выступления на концерте перед коллегами. Пишу, «как доктор прописал»

Выход на сцену: Правильно одеты ( платье), обувь неверная – босоножки на сцене неприемлемы, тем более, с длинным платьем. Придерживать подол излишне, Вы выходить должны уже в образе и думать только о песне, о её содержании, а не о подоле, так же, как и волосы – ИХ НУЖНО СОБИРАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ОНИ ВАШИ ГЛАЗА НЕ ПРЯТАЛИ И НЕ МЕШАЛИ ВАМ ( постоянно отмахивались, пытаясь освободить лицо от них).

ХОРОШО: Фактура певческая на все 100! Голос есть и приятный по тембру, слух отличный ( Ваша неточная интонация не говорит об отсутствии слуха). Харизмы достаточно, чтобы убедить зрителя ( не только тех, кто Вас знает, уважает и любит). Тональность выбрана СОВЕРШЕННО ТОЧНО, несмотря на неточно взятые верхние нотки.

Плохо:  Выступать боитесь, держитесь неуверенно, заниженная самооценка. Вокальной техникой не владеете ( это поправимо). Атака звука  слабая, приблизительная. Интонация не удерживается по причине отсутствия опорного, позиционного пения и синдрома «страха». Работать с микрофоном нужно учиться.

Рекомендации: Работать над позиционным, опорным пением, начиная с упражнения «Пять шагов» http://www.youtube.com/user/AxNata/search?query=Пять+шагов При необходимости, взять очную, платную консультацию. Данную песню петь в микрофон, стоящий в стойке. Добавить жесты ( ПРОИЗВОЛЬНЫЕ от ЭНЕРГЕТИКИ, ОТ СЕРДЦА). Изменить внешний вид. ВЫСТУПАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО НА ПУБЛИКЕ и как можно ЧАЩЕ!

ПОДРОБНО:

1-й куплет: Начало атаковано неточно по интонации. «….там и нет поются на одной и той же ноте, т.е. они одинаковые, чтобы пение было точным и чистым, необходимо сосредоточиться и атаковать звук СМЕЛО, взяв дыхание коротко, схватив его мышцами, а потом – тут же отдать воздух ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО к связкам, чтобы они сомкнулись на ВЕРНОМ ТОНЕ. Сделать это мешает ещё и страх, та как гортань, где находятся связки, ОЧЕНЬ уязвима и сжимае5тся при страхе.

Спели одну фразу, убираете методично микрофон. Зачем? Вы же в этой паузе думаете о песне и думаете о том, о чём далее поведаете зрителю. Это называется выход из образа, хоть и на мгновение, но, ВЫХОД. Для зрителя, истинного ценителя, это уже НЕПРАВДИВО.

Следующую фразу спели замечательно, на одном дыхании, ЦЕЛОСТНО!!! Но, немного провалили слово «твои», опять же из- за того, что не остались в высокой ( ОДНОЙ) позиции предыдущего слова.

«…Где птица белая..» - мелодия идёт на двух нотках «ре-ми-ре-ми-ре…» - это должно быть так аккуратно и ТОЧНО позиционно, помогая своими мышцами ( опорой) удержать ВЕРНЫЙ ТОН, а у Вас нотки гуляют.

«….воды…» не опёрли звук совершенно, почти прошептали его, а это конец фразы. Даже, если он поётся на «piano», звук должен быть сочным и окрашенным. Вы его стёрли, этот звук, свели на «нет», возможно не только из-за плохой работы диафрагмы, но и из-за недостатка дыхания ( плохо распределили его на всю предыдущую фразу).

Далее, добавили энергетики, это слышится, молодец, но, эмоциями нужно уметь управлять всё теми же мышцами, удерживая интонацию ( НАПОМИНАЮ, ЧТО СЛУХ У ВАС ОТЛИЧНЫЙ!) По сценическому движению, здесь было бы уместно, сменить мизансцену ( перейти в сторону на шаг-два).

Далее, начиная с «…И где – то ….» всё было по интонации очень шатко. «…скользят по небу пристально» - ОСОБЕННО.

Проигрыш, уж ТОЧНО, диктовал смену Вашего положения на сцене ( смена мизансцены). Вы бы и себя заняли во время этого проигрыша и выиграли бы от этого.

2-й куплет: Уверенно начали, интонация была намного точнее, практически ВЕРНОЙ ( ушёл страх + второй куплет поётся более энергично, динамически громче, а значит ЛЕГЧЕ для исполнения)

Но, фраза «…где сосны от янтарных слёз…» ( за первым разом) на двух нотках «ре-ми-ре-ми-ре…» опять же погуливает.  Далее – поёте очень даже убедительно и музыкально, и с чувством,  и слышен приятный тембр… но, интонация на грани ( хоть и верная), нет мышечного фундамента.

Кульминация песни: Отлично начато, всё туда…. «…небосвод…» - не достали по интонации «нЕ» только из-за плохого диафрагмального толчка воздушного потока ( ТОНАЛЬНОСТЬ ВАША, а силёнок не хватило достать, НЕ ПОТРУДИЛИСЬ). Пение – это ТРУД!!!

«…Что без тебя…» - то же самое, не достали, не помогли, ни опорой, ни жестом, никаким другим движением…. А кто не даёт??? На сцене – ВЫ ПРЕЗИДЕНТ, никто Вам не указ.

Далее, всё отлично спето, и даже «… прожить нельзя мне…» - использование головного регистра на одной из ноток было верным, но интонация опять пострадала из –за отсутствия опоры.

Финал песни: Отлично, хоть и на piano, чисто и с чувством  начали и чудесно завершили …. Ну, может быть чуть неточно, не удержали последнее слово, точнее, фонему «…вИиидимо…»

 ******************************************************************************************************

 30.08.2015  Юлия, в целом всё хорошо, пишу небольшие рекомендации

«…Нет, не любил меня…» -  Улыбался – фонема «У»  ( за первым разом) не слышна, лучше распеть следующим образом: «ТОооооооооУуууууууууулыбался», будет спокойнее, не суетливо исполнено и вся фраза отлично будет слышна

«…Лил ОН» - дайте хорошую «Н» ( опорнее спойте + интонация будет более устойчивая), окончание может быть гротесковым, это страстный романс

«Но….» - можно так же посидеть побольше на фонеме «Н», успеете перейти на «о»

«Нет» - всё так же с фонемой «Н». Но не перегните палку. Начало каждой фразы будет и точнее интонационно, и опорнее, и окрашеннее, и по содержанию более точно, если давать усиление на согласную, с которой начинается фраза.

«Нет, не любил  он ах……….. это спеть на легато, на одном дыхании, а дальше продолжить – «…нет, не любил меня», ИЛИ: «Нет, не любил  он ……….. это спеть на легато, на одном дыхании, а дальше продолжить – «…АХ, нет, не любил меня.»

Что касается "How insensitive" - пишу честно. Юля, это не формат для данного произведения. Стандарт исполняется совершенно спокойно, в грудном регистре, больше на субтоне ( придыхание), интимно, бархатно....Это невозможно спеть в головном регистре, в верхней тесситуре ( в Вашем случае). Думаю, что нужно пробовать искать нужную тональность и уходить в грудную деку ( в грудной регистр). Удерживать интонацию будет труднее, но, Вы выдержите стиль, придётся попотеть с мышечной работой ( на субтоне быстро заканчивается дыхание, его необходимо будет удерживать диафрагмой), зато Вы получите необходимое звучание и сохраните стилистику босановы.  Юленька, Вы всё хотите убежать от грудного регистра, а, как Вы боец, я бы Вам наоборот советовала, именно на этом произведении раскачать свою грудную деку, Вам просто необходимо включение грудного регистра, петь эстраду на одном головном регистре – красть у себя тембральную окраску. Пробуйте разные тональности, придыхание не даст Вам басить, а придаст, как раз, бархатность в голосе. Вокал – это синтез, где ваш голос будет тембрально окрашен на все1000000000000000, УСПЕХА!!!!!

P/S/ Юленька, что касается исполнения Эллой, то оно мне не нравится... именно это произведение, в её исполнении, звучит не так, как задумывал сам автор. Послушайте в исполнении Diana KraLL

 

31.08.15 "How insensitive" - Юлия, сейчас к Вам выйду, а здесь пишу, чтобы не растеряли рекомендации. МОЛОДЕЦ, есть шарм, появился интересный тембр и ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ( убегая от нижнего регистра применили мелодекламацию). Подобное только приветствую, но, повторов быть не должно. Если применять то один раз в одном случае, второй раз - на другой фразе _ЭТО ЗАКОН ( негласный).
Рекомендации: 
1. Завершить на нижнем регистре, а в середине можно уходить пару раз наверх).
2. Одна из фраз вначале разбита, её нужно всю соединить и спеть на одном дыхании, или поискать добор дыхания не там, где Вы его берёте ( поработаем сейчас над этой фразой).
3. Постоянно слышу Ваше взятие дыхания, это можно делать в том случае, если оно ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОКАЗАТЕЛЬНОЕ, в остальных случаях, оно берётся коротко и незаметно, отсюда вытекает следующий пункт:
4. Постоянная спешка и накидывание на следующую фразу, а НУЖНО ОТСТАВАТЬ и потом догонять, укладываясь в заданный метр.
В целом, мне ОЧЕНЬ понравилось. Выхожу к Вам в "Скайп"

Третья фраза очень длинная, НО, спеть нужно на одном дыхании. Развить её динамически, сделать громче к середине  и уйти в концу фразы на пиано.

[16:25:41] Наталья Ахмедова-Вапаева: динамически

[16:25:50] Наталья Ахмедова-Вапаева: т.е.по громкости не одинаковой

[16:26:46] Наталья Ахмедова-Вапаева: Если Вы будете протягивать до конца фразы, или, если хотите снимать их и ЖДАТЬ время взятия нового, КОРОТКОГО, дыхания, не будет суеты - УСКОРЕННОГО НАЧАЛА новой фразы, что имеет место быть у Вас.

Петь субтоном некоторые начальные слова фраз – петь на выдохе, НО, дыхание тут же убежит, его нужно успеть схватить опорой, чтобы сочно допеть слово, НАПРИМЕР: «ЛАВ» – на субтоне, «МИ» – на опоре

Ещё, Юля. Звук может быть неровным по причине того, что вы сидите, записывая себя ( этом положении диафрагме трудно работать). Если вы стоите ( как и положено при пении, сохраняя верное положения корпуса), то тогда ТОЛЬКО ОПОРЫ недостаточно. Напоминаю: Начало звука давайте прямым ( держите мышцами звук) и тут же балансируйте им ( расслабляйте диафрагму), чтобы он не оставался плоским, появится и тембр и лёгкое вибрато.

88888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888

30.09.15. «ЖАЛЬ» -

«Твои» - суетливо начато, съедены гласные фонемы. Та же проблема – нужно спеть спокойнее, распевая и «О» и «И»

«Истории» - нет окончания слова, не слышна вторая фонема «И»

«То чем…» - так же, нужно спеть спокойнее, распевая ( в пределах метра) фонему «О»

«Тешишь» - потрясающие обертоны, тембр просто класс!!!!!

«Иллюзии» - нет окончания слова, не слышна вторая фонема «И»

«Всё это» - так же, нужно спеть спокойнее, распевая (в пределах метра) фонему «Ё» и, соединяя её с «Э» ( на легато)

Припев: Великолепно по тембру, подаче, содержанию!!!!!

Потерял немного «МЫ….наши чувства выставляли»

2-й куплет:

Вся та же проблема в некой суетливости. Лучше всё это подуспокоить ( особенно в « всё это грустно») и лишь в некоторых местах спеть быстро.

«БыЫыылОооооооооо, нОоооооУвы» - спето идеально, грамотно, всё слиговано!!!!! Тембрально приятно на слух! МОЛОДЕЦ!

«МЫ наши чувства….» – опять потеряно «МЫ»

Кода: «В последний раз…» - то, что смело – умница, то, что распеваете «А» - замечательно, то, что не слышно «З» -- безобразие!!! Позиционность немного не удержали, но, это можно простить из-за эмоций, они слышны ПРАВДИВЫЕ!!!

Версия№ 222.

 «Подвела» - так и не понятно это слово, попробуйте его спеть, как будто по слогам, но не разрывая фонемы «о,е,а» распойте.

Поработайте  со словом «Раны»  в двух вариантах – распеть «а», или «ы»

Второе «Что за дверью ты….» пережали немного «Ты» - можно спеть наоборот, первую громче, вторую тише, нежнее, или ищите баланс, нотка дрожит, она пережалась и не устойчивая.

Дальше идёт точный пережим «Я теперь на век заложник», усиливаете динамику не брюшными  мышцами, а гортанными. Голос немного дрожит, окончания фраз все съезжают.

«Никого» спето суетливо, если хотите спеть именно так, тогда посидите больше на последнем «о», чтобы догнать время.

«Раны» - слово спето неточно интонационно, так же, можно спеть с присядкой, или на «А» , или на «Ы»

Не набрасывайтесь на строчку «Думая о ней»… побудьте ещё в словах «Как начать мне в жизни….»

Кульминацию спели отлично – обе фразы +  в модуляции всё прозвучало убедительно.

А дальше «Наших прежних дней» опять пережимается и звучит неровно со спадающим окончанием, может быть именно здесь мягко снять звук, оставив перспективу для слушателя.

Всё нужно спеть в финале попроще, с обращением к Всевышнему, без особой экспрессии  ( «КРИЧУ МОЛЧА»)

Интонация при такой экспрессии не удерживается часто + всё те же хвосты…они плывут вниз

Последнюю строчку спели убедительно. Если всё- таки завершать на «форте», то нужно к этому форте подойти, т.е. Разбить все строчки и спеть с усилением каждой от малого к большему, т.е. постепенно усилить динамику, сделать на этих четырёх фразах крещендо.

Версия № 228

Начало атаковано не активно «На», почти не слышно….  Если хотите петь эту фразу быстро, то всё равно не сбрасывайте со счетов предлог….. Присядьте на «А», потом выправите, уменьшите её долготу.

До «Унесла с собой» спето замечательно!

«Зачеркнула» - не ясна мелодия, спето около За-че идут по Вашей мелодии на одной ноте Ну-ла уже поднимается по мелодии

Не стала…  - «ЛА» провалили. Если поёте глубоко, на придыхании, нежно, с чувством, окончания каждого слова, ВСЁ РАВНО, должно быть слышно , но не вываливать.

Первая фраза припева по эмоциям спета с невероятной обидой… я так и не могу понять, Виталий, какую эмоциональную составляющую вы вкладываете? Мне кажется, что Вы до конца не определились до сих пор…. Это спето слишком слезливо ( реально), а слушателю необходим подтекст, он сам должен понять, что у Вас на душе.

Вторая часть припева, лучше спета, особенно строчка «Как начать мне …..» только в слове «Снова» - съели «ВА». Обратите внимание, Виталий, на окончания, это тенденция к поеданию.

2-й  куплет МНЕ ПОНРАВИЛСЯ! Только - «Что за дверью ты» немного спойте по динамике различно, почти одинаково слышится оба раза.

Очень понравился 2-й припев, ОЧЕНЬ!!!!!!!!!!

Кульминация получилась ( контраст имел место), с речитативом, всё равно, нужно ещё работать, он не естественный. Далее, Вы поёте с такой энергетикой, что она Вам больше не нужна. Виталий, так Вам действительно она не нужна БОЛЬШЕ? Если так, то всё туда! Я слышу крик Души, которая хочет избавиться на веки от этой женщины, НО, мужчины могут кричать об этом, но, думать совсем о другом.

В  метроритме немного разошлись, рановато начали петь  «чем залить мне….» Все фразы ОБЯЗАНЫ быть завершенными,  и не сползающими…. Здесь так же есть эта проблема. Не торопите начинать новую фразу, обоприте конец предыдущей, она не будет сползать, а новую, всегда можно догнать .

«Как начать….» - фраза шаткая по интонации, потому, как эмоции взяли верх. Последнее «О ней…» - не удержали ровный звук, начали уходить ( филировать), а потом, опять сделали громче. Выбирайте что – то одно – ГРОМКО, так громко, или филируйте до конца, завершая  буквой «Й»

Виталий, я уверена, что Вы из двух вариантов соберёте один и он будет замечательным. Супруге уже всё замылилось…… она Вас слушает постоянно. Вам нужно спеть кому-то, кто услышит впервые и послушать, что вам скажут. Соедините классный ОДИН вариант из двух! УСПЕХА!!!!!