Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Рубрика "Вечерний чай с Натальей Ахмедовой" Клик на свечу снизу

Изменяя мир, начни с себя. Стань лучше!

Без БОГА, нация толпа, объединенная пороком,
Или слепа, или глуха, иль, что еще страшней, жестока.
И пусть на трон взойдет любой, глаголющий высоким слогом.
Толпа останется толпой, пока не обратится к БОГУ!

Мой сын  - "человек праздник"! Рекомендую на ваше торжество. Конферансье в 4-м поколении, автор и исполнитель развлекательных программ в любом амплуа.


Преподаватель высшей категории по эстрадно-джазовому вокалу и сценической подготовке Красноярского колледжа искусств имени Павла Иосифовича Иванова-Радкевича, создатель конкурса в поддержку одарённых людей с ограниченными возможностями 

"Вертикаль-Личность" Лауреат международного конкурса артистов эстрады - Наталья Викторовна Ахмедова-Вапаева

 

Поделитесь! Возможно,Вашим родным и друзьям нужно именно ЭТО!

Сертификаты и профессиональная деятельность (выборочно)

Кликабельно, переход на официальный сайт международного конкурса

Краевой фестиваль по детскому вокалу в Красноярске.15-17 февраля 2016г.

Опубликовано 18.01.2016

 Краевой семинар по детскому вокалу

Краевой семинар по детскому вокалу пройдёт в г. Красноярске на базе «Красноярского краевого Дворца пионеров и школьников» 15–17 февраля 2016 года.  Для участия в семинаре приглашаются руководители детских вокальных коллективов и солистов. В программе семинара теоретические и практические занятия по темам: «Основы методики работы с детским вокальным коллективом и солистами», «Постановка голоса», «Сценическое воплощение вокального репертуара» и др.  В данном семинаре пройдут мои мастер-классы, я поделюсь самыми последними изысканиями в области детской вокальной  физиологии.

 План проведения семинара преподавателя Натальи Викторовны Ахмедовой 

Выступление на конкурсе – следствие учебного процесса, а не самоцель.

Похвала и порицание – могучие орудия воспитания в практике детской музыкальной педагогики

 1). Физиологический аспект. Расслабление. Снятие зажимов  внешних и внутренних (челюсть, гортань, шея…)  Стойка певца, положение головы. Подготовка конкурсанта к выходу на сцену. Дыхательный аспект.  Психотренинг.

2). Этический аспект. Каноны  сцены. Этика поведения на сцене. Внешний вид конкурсанта. Верный костюм, обувь, головной убор, наличие атрибутов, антураж.  Поведение во время исполнение. Работа с микрофоном. Выход, поклон и уход со сцены. Уважение к себе, зрителю, жюри.

3).  Технологический аспект. Вокальная координация. Три кита: дыхание – складки – резонаторы. Сбалансированный (сгенерированный) звук. Складки растянутся при переходе на высокий звук, но, им необходимо помочь внешними мышцами гортани (срабатывают рефлекторно). Излишнее дыхание, не всё превращается в звук, отсюда и сип. Обертоны убавились. Вот и необходима КООРДИНАЦИЯ – сбалансированная работа дыхания и опоры (диафрагмы).

4). Основные тренинги для голоса на сонорных согласных, позволяющие моментально включить всю систему голосообразования. Упражнения для детей:  «Коровы, Волки и кукушки»; Упражнение «Клоун Бим, Бом, Бам». Психологическая настройка  учащегося на ОПТИМАЛЬНУЮ работу своего вокального тракта. Голос попадет в резонаторы!

5). Видеопоказ голосовых возможностей. Работа резонаторов на примере  Matteo Belli (Маттео Белли) - итальянский театральный актер и режиссер. На сегодняшний день - один из ведущих итальянских экспертов в области исследования голоса.

6). Постановка концертного номера. Основные требования к исполнению. Понятие «сценический флюс».  Оправданные решения при постановке концертного номера. Верное положение на сцене солиста, ансамбля. Мизансценирование номера. Режиссура с включением театрализации. Режиссура с включением хореографического коллектива. Режиссура, согласно образного преподнесения вокального произведения без включения внешних факторов. Работа солиста с залом во время исполнения, понятие ракурса «ФАС» и «АНФАС».

7). Репертуарная политика. Список предлагаемых произведений, согласно возрастной категории.

Работа над произведениями «под ключ» в каждой из возрастных групп:

Ансамбль и солисты, с использованием мелодекламационного стиля. Особенности данного стиля, его привлекательность, трудности и освобождение вокалистов от зависимости от первой доли.

Репертуар для работы с самыми маленькими, в частности, песни Аркадия Островского, небольшого диапазона, не продолжительные, несущие  большую воспитательную нагрузку:

Ансамбли до 7 лет: «Сосульки»;  «Хорошо, что снежок пошёл»; «Песенка с гармошкой»; «До, ре, ми, фа, соль»;

Самые маленькие солисты – «Песенка про кролика»; «Песенка про лень»; «Песенка про морковку»;

Для младшего ансамбля с солистами: «Галоши»; «Песенка про носы»;  

Младшая  возрастная группа – «У дороги Чибис»; «До, ре, ми - из мюзикла "Звуки музыки"; «Любитель – рыболов»;

Для ансамбля 13-15 лет  «Ровесницы»; «Песенка про сапожника»; «Синяя птица»; «Карлсон»; «Синема»; «Школьная полька»

Для солистов: «Три желанья» ( девочке); «Моряк вразвалочку сошёл на берег»( мальчику)

Для ансамбля юношей (16-19 лет) «Где же ты была?»;

Для ансамбля 16-19 лет с солистом, или сольно - «Песня рыбака» из к/ма «Человек - амфибия» (в двух версиях, стилях, с  элементами хореографии)

Для солистки: «Песенка о первой любви» из к/ма «Попутного ветра Синяя птица»;