Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Рубрика "Вечерний чай с Натальей Ахмедовой" Клик на свечу снизу

Изменяя мир, начни с себя. Стань лучше!

Без БОГА, нация толпа, объединенная пороком,
Или слепа, или глуха, иль, что еще страшней, жестока.
И пусть на трон взойдет любой, глаголющий высоким слогом.
Толпа останется толпой, пока не обратится к БОГУ!

Мой сын  - "человек праздник"! Рекомендую на ваше торжество. Конферансье в 4-м поколении, автор и исполнитель развлекательных программ в любом амплуа.


Преподаватель высшей категории по эстрадно-джазовому вокалу и сценической подготовке Красноярского колледжа искусств имени Павла Иосифовича Иванова-Радкевича, создатель конкурса в поддержку одарённых людей с ограниченными возможностями 

"Вертикаль-Личность" Лауреат международного конкурса артистов эстрады - Наталья Викторовна Ахмедова-Вапаева

 

Поделитесь! Возможно,Вашим родным и друзьям нужно именно ЭТО!

Сертификаты и профессиональная деятельность (выборочно)

Кликабельно, переход на официальный сайт международного конкурса

Сюрреализм - сон, или реальность? Или, Слушая Альфреда Шнитке.

Опубликовано 19.02.2012


Аллюзия, парадоксальное сочетание форм – это СЮРРЕАЛИЗМ (фр. surréalisme — сверхреализм) - направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции.
Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии «ready-made». Сюрреалисты были вдохновлены радикальной левой идеологией, однако революцию они предлагали начать со своего сознания. Искусство мыслилось ими основным инструментом освобождения. Сюрреалисты выполняли свои работы без оглядки на рациональную эстетику, используя фантасмагорические формы. Они работали с такими тематиками, как эротика, ирония, магия и подсознание.
Это направление сложилось под большим влиянием теории психоанализа Фрейда, но, некоторые из художников (Рене Магритт), относился к нему весьма скептически. Первейшей целью сюрреалистов было духовное возвышение и отделение духа от материального. Одними из важнейших ценностей являлись свобода, а также иррациональность (лат. irrationalis — неразумный, нелогичный). Художники этого направления хотели создать на своих полотнах реальность, не отражающую действительность, подсказанную подсознанием, но на практике это порой выливалось в создание патологически отталкивающих образов, эклектику (разностилие) и китч (псевдоискусство, лишенное художественно-эстетической ценности; безвкусица, вульгарная подделка).

Сюрреализм коренился в символизме – одного из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи). Что же такое символ, что даёт толчок нашему воображению? Символ - знак, опознавательная примета, условный знак каких-либо понятий, идей, явлений. Понятие символизма в художественном творчестве включает несколько семантических (смысловых) уровней. Если мы взглянем с вами на гранат, что вы скажете? Это вкусный и полезный плод. А я Вам скажу, что это наша земля, что раньше была гладкой, спелой, румяной, с прекрасной экологией, здоровым населением… а теперь: усыхает, темнеет, трескается, черствеет планета, прогневает человеческая сущность, медленно, но верно гибнет семя.
При всей абсурдности, а так же, программной заданности, и даже определенной забавности некоторых произведений, сюрреализм способен стимулировать сознание, пробуждать ассоциативное воображение. Они одновременно могут отождествляться в нашем восприятии, как со злом, так и с добром, со смертью, или новым рождением. В Св. Писании написано: «Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» (Иоанна 12,23-25).
Сюрреалисты считали, что творческая энергия исходит из сферы подсознания, которая проявляет себя под воздействием гипноза, алкоголя, наркотиков или голода, во время сна, болезненного бреда, внезапных озарений, автоматических действий (случайное блуждание карандаша по бумаге и др.). Я ни в коем случае не призываю впасть в подобный транс, чтобы получить, возможно, свой шедевр, что прославит вас, но для любого человека, будь он художник, или простой фрезеровщик, самое лучшее время именно в болезни, ибо у нас есть время ПОМЫСЛИТЬ. Вот, и нам, со студентами, придётся разгадать всю эту автоматику и написать рассказы по предлагаемым картинам и, не просто написать рассказ, но и проявить все свои качества в области актерского мастерства и режиссуре. 
Итак, уважаемые студенты. Выбирайте картину, копируйте её, работайте над ней и, в первый день весны- 1-го Марта, нас ждёт урок сюрреалистического направления.



































А музыка? Как же без музыки. Что сначала сделала бы я? Включила музыку и стала бы писать картину, или…. Писала бы своё полотно, подсознательно слыша что-то…..? Услышав музыку, я вижу картину, я могу представить себе настолько сюрреалистично всё, что может происходить здесь и сейчас, или там когда – то.


Альфред Шнитке - "Рики-Тики-Тави" (монтаж) 03:29 
 

Нам предстоит и это сделать. К готовому полотну мы должны подобрать и музыку. 
Один из композиторов, что постоянно будоражит моё воображение – Альфред Шнитке. Такая разнообразная палитра жанров и стилей. В одном ряду с операми, балетами, симфониями, концертами, другими сочинениями для симфонического оркестра, вокальными и хоровыми произведениями, стоит огромное количество написанной музыки к кинофильмам и мультипликационным фильмам. Удивлением для меня было то, что песня «Белорусский вокзал» и музыка к фильму «Мастер и Маргарита», написаны одним композитором. Я в восхищении от всей музыки Шнитке и, для музыкальной драматургии своих постановок, я отдаю предпочтение его музыке.
Музыка Шнитке, как и художники-сюрреалисты, втягивают зрителя в лабиринт обманов и неразрешимых загадок: твердые предметы растекаются, плотные приобретают прозрачность, несовместимые объекты скручиваются и выворачиваются, массивные объемы приобретают невесомость, и все это создает образ невозможный в реальности. Общие особенности искусства сюрреализма фантастика абсурда, алогизм, парадоксальные сочетания форм, зрительная неустойчивость, изменчивость образов. Главной целью сюрреалистов было через бессознательное подняться над ограниченностью как материального, так и идеального мира, продолжить бунтарство против выхолощенных духовных ценностей буржуазной цивилизации. Устрашающие видения и идиллические грезы, буйство и смирение, отчаяние и вера - эти чувства в различных вариантах проступают в произведениях сюрреалистов, активно воздействуя на зрителя. 
Гидо́н Маркусович Кре́мер — советский и латвийский скрипач и дирижер, так пишет о Шнитке: "Для меня Альфред всегда оставался человеком, который не стеснялся быть тем, кто он есть, который не боялся своих попыток сделать что-то иначе; скорее он боялся успеха. Он оставался верным самому себе. Даже, когда успех был налицо, он мне как-то сказал: “Это меня беспокоит, пора написать что-то, что не будет иметь успеха”. Мне кажется, что в этом тоже много Альфреда, потому что его поиски имеют ориентиром какие-то ценности, которые лежат вне времени. И это очень важно. Шнитке является большим зеркалом времени, потому что он не заигрывал, не кокетничал с этим временем, а жил в нем. И руководило им желание отражать время не как однодневку, а с позиций и категорий вечных. Ориентиром для него служат ценности непреходящие. Но вот с тем же ориентиром на непреходящие ценности он не стесняется быть в конфликте с самим собой, в конфликте со временем, в конфликте даже с тем, что пишет. И я думаю, что ошибется тот, кто будет искать в его музыке просто совершенства или чего-то гладкого и удобного. Все это тоже возникает, но всегда есть противоположность. Всегда его музыка построена на контрастах... Мне кажется, что этот процесс у него настолько драматичен, настолько эмоционален, что он не может оставлять людей безразличными. В этом я вижу его огромную силу воздействия даже на аудиторию, которая не разбирается в тонкостях, в том, насколько это совершенно.”
В продолжение высказывания о великом композиторе. Геннадий Рождественский: " Для меня любая музыка Альфреда - это прорыв, взрыв. Такое впечатление у меня было всегда. Первая симфония Альфреда - это совершенно поразительная вещь! Это сочинение сыграло в моей жизни огромную роль... Всегда поражает его способность лишний раз напомнить нам, что такое трезвучие, - это поразительно! Появление простого трезвучия и производит сильнейшее впечатление."


Альфред Шнитке - Кончерто гроссо №1 V. Рондо 06:39 
 

Мстислав Ростропович: "Мне очень повезло в жизни. Бог подарил мне дружбу с этим гениальным композитором, в музыку которого просто влюблен. Играю и дирижирую ее с наслаждением, и счастлив, что живу в это время. Самое замечательное в Шнитке, с моей точки зрения, - это всеобъемлющий, всеохватывающий гений. Он охватывает все, что нужно. Сейчас строят современные мосты, используя там и металл, и пластик - все, что выдумали люди. Вот и Шнитке - он использует все, что было выдумано до него. Использует как палитру, как краски. И все это настолько органично: скажем, диатоническая музыка соседствует с усложненной атональной полифонией. И это мне, кажется, совершенно невероятно индивидуальным".

Познакомившись совсем недавно с Михаилом Казиником, я была счастлива, готовясь к этому уроку, найдя его передачу в формате mp3 о музыке Шнитке. 


Михаил Казиник - Дьявольская музыка Шнитке 38:33 
 

Я была счастлива, что не ошиблась в своём восприятии и, заканчивая писать этот пост, торопилась вновь и вновь вернуться к слушанию его музыки, величайшей музыки Альфреда Шнитке.